Ольга Соловьева
Астрология и психология
Виктор Гюго - Грехи гения (Рыбы) Отправить на E-mail Версия для печати

26.02.1802 г.

 

Франция, Безансон

 

 

 

26 февраля 1802 года в 22:02 Безансоне у супругов Леопольда Гюго и Софи Гюго (в девичестве Требюше) родился третий сын.

 

Виктор долго оставался слабеньким, большеголовым, грустноглазым. Какие черти затаились в тихих омутах его глазёнок - никто и предположить не мог.

 

Майор (впоследствии генерал) Леопольд Гюго был человек пылкий и страстный, мужчина того типа, который у итальянцев называется "Messer Sempre Pronto" - "Господин Всегда Готов". Он был влюблён в жену и, пользуясь законным правом, так часто пытался склонить её к исполнению супружеских обязанностей, что в скором времени это привело к размолвкам и тяжким скандалам. Госпожа Гюго резонно не желала всё время пребывать в счастливом ожидании прибавления семейства, а оптимистичный супруг в этом вопросе придерживался мнения "чем больше, тем лучше".

 

Эту черту характера Виктор Гюго от отца унаследовал полностью.

 

 

Солнце, символизирующее отца, в гороскопе Гюго соединено с двумя планетами любви, страсти и сексуальности: Плутоном, который дает неиссякаемую энергию и Венерой, дающей романтизм и влюбчивость. При взрослении Солнце уже ассоциируется с самим человеком, с его Эго и жизненной энергией.. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. В гороскопе Гюго Солнце, Венера и Плутон находятся в оппозиции с мощным <высоконравственным>, <королевским> соединением Белой Луны, Юпитера и Сатурна. Такого человека всегда мучают конфликты Воли и морали - нравственности.

 

В жилах семейства Гюго не текло ни капли дворянской крови. Все они были выходцы из буржуазного сословия, исповедовали культ благопристойности, семейного порядка и уюта, экономии с некоторой долей скаредности.

 

Пламенный Леопольд Гюго, не выдержав поста, завёл любовницу. Супруги вынужденно разъехались. Софи, женщина с сильным бретонским характером, не пожелала терпеть обычное для того времени "раздвоение" мужа и выговорила детей себе. Виктор страдал - и получал уроки, пошедшие не впрок.

 

Мать, женщина символизируемая Луной, описывается в карте Гюго Луной в Стрельце в соединении с Хироном. Это говорит, что для него Женщина - это образец образованности, свободолюбия, дипломатичности. Но, Хирон дает странные повороты темы, в которые он вовлечен. Хирон как бы <раздваивает> объекты своих проекций -  и у такого человека должны быть в жизни близкие отношения обязательно с двумя женщинами параллельно.

 

Литераторы-романтики, питомцы муз и пленники вдохновенья, о частной жизни и семье мечтали, как обыкновенные люди. Однако в своих избранницах они упорно хотели видеть неземные создания, единомышленниц и античных богинь - и романтически страдали, обнаруживая в них всего лишь женщин. Гюго не был исключением.

 

Астрологам хорошо известен этот парадокс. Мужчинам нравятся женщины, соответствующие их Венере, которая естественно имеет архетип тонкой молодой девушки. А вот для семейной жизни мужчины выбирают женщин, соответствующих их Луне, то есть архетипу заботливости и материнства.

 

С подростковых лет он по уши влюбился в соседскую дочку, Адель Фуше - столь же буржуазную и благопристойную девицу из весьма состоятельного семейства. Роман, отразившийся эпистолярно в нескольких чемоданах длиннейших писем, главным образом Виктора к Адели, переваливший через имущественно-денежные преграды, завершился счастливой свадьбой. Адель Гюго-Фуше стала первой и последней, единственной законной супругой будущего великого поэта, достоверной матерью его детей. И - жертвой своего гениального мужа.

 

Начав зарабатывать пером, Гюго вышел из материальной зависимости от отца, стал бывать в свете. Почти сразу он получил у современников кличку "Фавн".

 

 

В юности он, монархист и добрый католик, писал друзьям и невесте огромные письма-трактаты, исполненные величавых рассуждений о добродетели и нравственности. Театрально-литературная атмосфера, множество красивых и вполне доступных дам быстро изменили его взгляды. Тем более что любимая супруга довольно скоро обнаружила свою умеренность и ограниченность в страстях. Подобно свекрови, Адель Гюго обоснованно не хотела погрязать в семейных хлопотах и падать лицом в пелёнки. У неё было собственное представление о достойной жизни и "высоких отношениях", в то время как муж то и дело норовил затащить её в спальню. Ему это часто удавалось - в короткое время супруги Гюго обзавелись четырьмя детьми.

 

 В гороскопе Гюго мы видим очень сильный Пятый дом, ответственный за творчество и за плодовитость. Именно там находится Восходящий Лунный узел, который обязывает человека развиваться и выполнять свою Космическую миссию. И надо отметить, что именно сублимируя эту сексуальную жизненную силу, творцы создают великие (а иногда и не великие) произведения.

 

Как это обычно бывает, на сцену явился друг семьи, литератор Сент-Бёв. Именно в нём Адель Гюго увидела свой идеал мужчины, поклонника-вздыхателя и единомышленника. Сент-Бёв тихо исходил более земными желаниями, но до поры до времени держался скромно. А Виктор Гюго, всё видя и понимая, раздираясь то гневом, то благородством по отношению к другу, не стал монашествовать и обзавёлся любовницей - Жюльеттой Друэ.

 

Жюльетта, в прошлом натурщица смелых поз и посредственная актриса, была женщиной очень красивой и чувственной. Молодой "Фавн", к тому времени прославленный поэт, автор драмы "Эрнани" и романа "Собор Парижской Богоматери", сходил с ума от того, что они с Жюльеттой вытворяли наедине. Боязливая покорность и нескрываемое равнодушие супруги к "радостям любви" не выдерживали сравнения с весёлой вседозволенностью.

 

Гюго тиранически приватизировал любовницу. Снимал для неё жильё, оплачивал расходы, требовал послушания. Жюльетта не имела права появляться где-либо одна, ей запрещалось даже выходить на улицу подышать. Любовник, ввиду большой занятости, не мог посещать её каждый день, иногда отделывался записками и письмами. По мере привыкания его отлучки становились всё длительней.

 

Надо всё же отдать должное любовникам - они оставались вместе всю жизнь. Жюльетта сопровождала Гюго в дальних поездках, последовала за ним в политическое изгнание на остров Гернси. Она не требовала от него брака, зная, что Гюго никогда не согласится развестись с женой, не требовала устроить жизнь её единственной дочери Клер (отцом которой Гюго не был), в добровольном затворничестве по прихоти любовника провела десятилетия, сносила его выходки и терпела его охлаждения. Она стерпела даже его "параллельное" увлечение особой по имени Леони д'Онэ, из-за которой поэт едва не влип в пренеприятнейшую историю... Со своей стороны Гюго, часто выглядевший весьма некрасиво по отношению к Жюльетте, никогда не намеревался с ней порвать, всегда возвращался под привычный кров её "одиночного монастыря". Он был гений, ему было можно так поступать.

 

А.С. Пушкин знал стихи молодого Гюго и сдержанно называл их "гремушками младенчества". Гюго Пушкина не читал - и соответственно не знал, что гений и злодейство - две вещи несовместные. Впрочем, "Гюго и злодейство" - тема мнимая. Великий поэт, "наиболее француз из всех французов", щедрый и скаредный, верный и ветреный, милосердный и гневный, никогда не был замечен в грехе преднамеренного злодеяния. Прожив жизнь святого грешника, он расплатился за свои пылания, метания, измены и раскаяния полной мерой. Судьба метко наносила удары по дорогим ему людям.

 

Старшая дочь Гюго погибла в кораблекрушении. Младшая дочь, не сумевшая выйти замуж, на этой почве тихо помешалась. От сердечной болезни в 1868 г. умерла жена. Жюльетта Друэ скончалась в 1883-м - ей было 77 лет, её красота и память их счастливых дней казались ей никогда не бывшей сказкой. Смерть унесла и обоих сыновей Гюго. На старости лет он остался одиноким дедом двоих внуков - Жоржа и Жанны.

 

Надо отметить, что это полностью соответствует описанию Черной Луны или Лилит, стоящей в гороскопе Гюго во Льве. Чем больше грехов -  тем сильнее наказание. А к человеку с Лилит во Льве наказание приходит через его детей. Лилит находится в 10 доме, доме почестей и славы. Чем больше наград, известности получал писатель, тем сильнее он страдал из-за ударов судьбы по своему потомству.

 

В свой последний земной год, 1885-й, старец Гюго не только целовал ручки и отвешивал дамам комплименты, но и ещё вполне мог показать через окно спальни "небо в звёздах" - тому есть свидетельницы.

 

Опять вспомним про соединение Солнца, Плутона и Венеры. Это - воплощение неиссякаемых сексуальных желаний и энергии, над которыми не властен даже возраст!

 

Вечное упокоение Виктор Гюго обрёл в Пантеоне, рядом с великими. Это место он заслужил по праву.

 

Астролог Ольга Соловьева

 

Автор биографической статьи: Андрей Кротков

 

Запись на консультацию
Введите Ваше имя:
Введите Ваш e-mail:
Введите текст Вашего сообщения:
Код авторизации:

Rambler's Top100 Астрология