Ольга Соловьева
Астрология и психология
Гороскоп Фридриха Ницше Отправить на E-mail Версия для печати

Фридриху Вильгельму Ницше есть в чем оправдываться, а может быть, даже и каяться. Имя этого философа для людей, воспитанных на гуманистических идеалах, звучит одиозно. Теория сверхчеловека, взятая на вооружение идеологами нацизма. Его изречения вроде "слабого толкни" или "бог умер". Воображение рисует сильного, самоуверенного человека, одержимого идеей величия германского духа...

Фридрих Вильгельм Ницше - первый сын священника Карла Людвига Ницше (род. в 1813, в семье священника) и Франциски Ницше, урождённой Элер (род. в 1826, в семье священника), родился 15 октября 1844 года в 10 часов утра в местечке Рёккен у Лютцена в Саксонии, в день Марса.. Умер 25 августа 1890 года, рано утром, на рассвете.
По отцовской линии происходил из польских дворян.
Его отец, сельский пастор, умер, когда мальчику не было и пяти лет. Впоследствии Ницше напишет о нем: "Он был хрупким, добрым и болезненным существом, которому суждено было пройти бесследно, - он был скорее добрым воспоминанием о жизни, чем самой жизнью".
 
От отца Ницше унаследовал слабое здоровье.

Слабое Солнце в Весах ( в падение) и в 11 доме (символическое изгнание) прекрасно иллюстрирует эту ситуацию

Учился филологии в Боннском и Лейпцигском университетах. Затем получил степень доктора наук и переехал в Швейцарию, чтобы, как он сам признавался, избежать воинской повинности.

Философ, объявивший войну тысячелетним моральным ценностям, провозгласивший идею "сверхчеловека", в жизни был скромным, тихим и почтительным человеком, как и подобает профессору классической филологии. Им Ницше стал в 24 года, еще в свою бытность студентом. Восторгов семьи по этому поводу он не понимал: "Подумаешь, какое событие: стало на свете одной пешкой больше, вот и все!"

Примерно в это время завязывается дружба и переписка между Ницше и Рихардом Вагнером. Вагнер, к которому обращена одна из первых значительных работ Ницше "Рождение трагедии из духа музыки", через пятнадцать лет станет едва ли не главным оппонентом философа.

 

Вот обобщенный портрет Ницше, воссозданный со слов друзей: "У него была привычка тихо говорить, осторожная, задумчивая походка, спокойные черты лица... В обычной жизни он отличался вежливостью, почти женской мягкостью, постоянной ровностью характера. Ему нравились изысканные манеры в обращении, и при первой встрече он поражал своей церемонностью. И это "сверхчеловек", уверенный в собственном превосходстве и презирающий слабых?

Одна из главных концепций Ницше выглядит приблизительно так. Духовное совершеннолетие каждого человека отмечено кризисным переживанием своего я. Человек осознает, что его формирование протекало до сих пор без его ведома и участия. С ранних лет он подвергался воздействию традиционных воспитания, образования, морали, религии и науки, но с какого-то момента начал ощущать это опекунство как бремя и личную несвободу. Растет желание стать тем, кто он есть, скинуть маску, навязанную ему обществом. Я, вращавшееся вокруг объективных ценностей, хочет само стать центром и объективной ценностью. Удается это не каждому.


 

Восходящий при его рождении Знак Скорпиона дал ему  возможность трансформации. Изначально он - человек весьма гармоничный, любитель музыки, искусства. И вдруг превратился в мятежного, наплевавшего на все традиции и озлобившегося одиночку. Сильный  в его гороскопе 11 Дом только помог такому перерождению.

Отчасти правы те профессиональные философы, которые пожимают плечами при словосочетании "философия Ницше". Он не совсем философ в приемлемом для них смысле слова. Тогда кто же? Говорят: филолог, поэт, философствующий эссеист... Сам стиль, сама музыка его текстов разительно отличаются от научной манеры изложения. Его подход меньше всего рассчитан на объективное восприятие жизни. Логики в нем маловато, зато сколько страсти!

Меркурий, находящийся в Знаке Весов дает возможность писать сочинения, красивые и гармоничные по стилю, в красивой упаковке. (Надо отметить, что Весы, даже когда делают какую-нибудь гадость, пытаются это делать с улыбкой,- чтобы все было на своем месте, ведь и безобразие должно быть хорошо упаковано).
 

Всю свою жизнь он боролся со смертью, и несколько раз, в критические минуты, писал завещание. Его мучения были поистине нечеловеческими. Так, в 1879 году он перенес 118 тяжелых приступов болезни, сопровождавшихся непрерывной рвотой и частыми обмороками. Болезнь глаз доводила его до слепоты, так что временами его друзьям приходилось писать под его диктовку.


Множественные оппозиции в его гороскопе вполне могли создавать такие проблемы, особенно оппозиция Марса и Юпитера, Солнца и Плутона.

Ницше вынужден был соблюдать строжайшую диету. Он не употреблял спиртных напитков, не курил. В поисках климата, благоприятного для организма, он постоянно колесил по Европе. Кажется невероятным, что в своих произведениях он воспевал культ здоровья и физической силы. Сам Ницше писал: "Борьба за жизнь воспретила мне философию уныния". Впрочем, контраст между образом жизни Ницше и его идеями столь разителен, что многие исследователи без обиняков называли его притворщиком.

Когда в возрасте 35 лет Ницше серьезно заболевает, он пишет об этом так:"К 1876 году здоровье мое ухудшилось... Мучительная и неотступная головная боль истощала все мои силы. С годами она нарастала до пика хронической болезненности, так что год насчитывал тогда для меня до 200 невыносимых дней... Зрелость моего духа приходится как раз на это страшное время".

Плутон находится в 22° 56'Овна. А 23-й градус Овна является <разрушительным>. Планета-управитель 1-го Дома в разрушительном градусе дает трагичность судьбы, безысходность. При этом Ницше не мог испытывать радость и наслаждение, ведь  такой Плутон, экзальтирующий в 5-м Доме дает частые творческие спады, тяжело такому человеку в делах с детьми,  могут возникать предательства в любви.

Среди его последних работ - "Так говорил Заратустра", "По ту сторону добра и зла", "Сумерки идолов"... Напряженные и полные отчаяния, эти книги отражают противоречия, разрывавшие душу больного философа, выражают внутреннюю борьбу, в которой Ницше проиграл сам себе.

Восходящий Лунный Узел  в его гороскопе находится в соединении с Луной, а Луна - управитель 8-го Дома гороскопа и стоит в 1-м Доме. Значит, в его судьбе часто  смерть вмешивалась в жизнь,  происходили активные поиски этого смертоносного начала, причем на уровне законности, ведь Луна  - в  знаке Стрельца.

Рассмотрим его 11-й Дом. В нем находится Солнце, которое правит 9-м Домом, в соединении с Хироном. Есть аспекты между альмутеном, элеватором и сигнификатором 11-го дома, оба сигнификатора, альмутен и элеватор Дома вместе с Солнцем имеют отношение к 11-ому Дому; и, кроме того, 11-й Дом заполнен планетами. Из этого делаем вывод, что 11-й Дом включен, то есть активно и сильно работает. Больше всего в жизни он ценил дружбу.

Но проявленный Скорпион, кусающий свой хвост, и включенный 11-й Дом дают случайности, непредсказуемость, загадочные явления, которые во многом определяют его деятельность. Отсюда у него и вызывающий образ жизни, и юродство, непонятность для окружающих, загадочность.
В 1900 году, на рубеже веков, он скончался в итальянской лечебнице для душевнобольных в Турине.

Дальше произошло нечто странное. Самый аристократичный из мыслителей, индивидуалист сразу же после смерти обрел массовую популярность, был растаскан на цитаты, превращен в идола. Ницше, пророчески писавший о своей славе, говорил в предисловии к "Антихристу": "Только послезавтра принадлежит мне. Иные люди родятся после смерти".

Накануне Первой мировой именем Ницше оправдывались территориальные и политические притязания Германии. Многие восторгались принадлежностью немцев к разряду "сверхчеловеков". Английский политик лорд Крамер заявлял: "Одна из причин, вынудивших нас принять участие в войне, заключается в том, что мы должны защитить мир, прогресс и культуру, чтобы они не пали жертвой философии Ницше". Покойный философ оказался между двух огней.

Можно ли доверять его откровениям?

Что можно сказать по позиции его Луны? С одной стороны - это выбор, это резкие противоречия развития, основанные на положении Лунных  Узлов, а с другой стороны, он мог заблуждаться и быть проводником, наверно, не самых светлых сил, особенно когда говорил о своих оппонентах. Это проходило через влияние 7-го Дома гороскопа. А там у него - полное соединений Лилит с Кету, или Заходящим Лунным узлом. Это сильно повлияло и на ситуации, связанные с браком.

Одиночество Ницше было абсолютным. Его никогда не скрашивало присутствие любимого человека. Близость с женщиной была для него невозможна - "мне неизбежно пришлось бы лгать". А лгать Ницше не хотел. Он мечтал найти ту, которая разделит его переживания, станет живым воплощением его идей. Лишь однажды в жизни Ницше появилась женщина. В 1882 году философ познакомился с дочерью петербургского генерала. Ее звали Лу фон Саломэ. По словам Елизаветы, сестры Ницше, это была "персонифицированная философия" ее брата. Ницше дважды делал ей предложение и оба раза получал отказ. Вполне возможно, страстная, горячая натура Ницше испугала русскую девушку. К тому же, Елизавета ревновала брата к Лу и плела всяческие интриги против нее. Она написала Лу резкое письмо, где обвиняла ее в издевательстве над Ницше. Поводом послужила совместная фотография Ницше, Лу и их общего друга Пауля Ре. На ней Ницше и Ре держатся за ручки детской коляски, в которой сидит сама Лу. По слухам, Лу разослала эту фотографию своим друзьям как символ своей верховной власти. Письмо сестры привело к разрыву отношений между Лу и Ницше. Вот как прокомментировала сама Лу эти отношения в своей книге, написанной ей в 1913 году: "Поскольку жестокие люди являются всегда и мазохистами, целое связано с определенного рода бисексуальностью. И в этом сокрыт глубокий смысл. Первый, с кем я в жизни обсуждала эту тему, был Ницше (этот садомазохист в отношении самого себя). И я знаю, что после этого мы не решались больше видеться друг с другом".

В гороскопе Ницше Лунные  Узлы (главные кармические  показатели гороскопа),  находятся в знаках своего падения. А значит, даже если у него очень большой кармический долг, то ему это трудно осознать. Трудно также получить поддержку и от всего <хорошего> и даже  от <плохого>, наработанного в прошлой жизни.  То есть такое положение Лунных узлов отрезает человека от  его кармических корней. Проявляется это очень сильно, так как задействованы <угловые> 1-й и 7-й Дома гороскопа. У него были кармические проблемы, которых  он даже мог и  не ощущать и не осознавать. Этому конечно способствовал Асцендент в  Скорпионе и  Плутон, стоящий в <разрушительном> градусе.

Луна (управитель 8-го Дома) находится в 1-м Доме. И в результате  в судьбе человека появляются постоянные поиски смерти, разрушения и смерти вмешиваются в жизнь, происходит борьба с демонами-искусителями, кармическая борьба (так как присутствует оппозиция Луны с Лилит). Да еще Плутон - Альмутен Асцендента (то есть <Хозяин гороскопа>, управитель Скорпиона, знака смерти) - находится в разрушительном градусе, ретроградный, то есть является <кармической> планетой. Все это давало ему скорее Темную силу и энергию.

Селена, или Белая Луна находится в 1-м градусе Весов. Это тоже разрушительный градус. С одной стороны, через Лилит он был проводником темной информации, а с другой - мог нести Свет, та как Селена  в соединении с Нептуном. И это бы  не разрушало его самого, так как  Селена  находится в 10-м Доме.
Чем больше он пытался достигнуть Света, тем больше <обламывался>. Чем больше тратил сил, энергии на творчество для достижения высокой цели - в 10-м Доме у него Марс, Меркурий и между ними Селена - тем больше у него появлялось врагов и противников, разрушающих его.

Тексты Ницше в обязательном порядке  изучали в гимназиях Германии. В рюкзаках немецких юношей, отправлявшихся на фронты Первой мировой, рядом с Библией и "Фаустом" лежал ницшевский "Заратустра". Впрочем, этот "Заратустра", как выясняется, был не совсем ницшевским...


Перед войной архив Ницше перешел в ведение его сестры Элизабет Фёрстер-Ницше. Впоследствии она написала многотомную "Жизнь Фридриха Ницше", где представила себя единомышленницей и чуть ли не единственной ученицей покойного брата. "Люди вроде моей сестры, - писал философ, - неизбежно оказываются непримиримыми противниками моего образа мыслей и моей философии".

Люди 11-го Дома всегда приносят несчастье тем, кто находятся в их доме, своим домашним. И враги для них - это домашние. Почему? Потому что домашние  воспринимают такого человека, как смерть для  своего дома (11-й  Дом является 8-мым Домом для 4-го Дома). Именно поэтому члены семьи должны воспринимать такого человека, как разрушителя,  если они воспринимают 4-й Дом, как рабство. Люди, у которых 11 Дом сильный, всегда будут открывать в себе и в окружающих что-то новое, они преподносят другим сюрпризы.

Но бывают люди, которые действительно задают загадку всем окружающим и жизнь их не такая, какой бы ее хотелось видеть другим.

Он как будто предвидел, что сестра опубликует его тексты, извратив их до неузнаваемости. Так на свет появился двойник философа, не оставивший своему прообразу шансов на оправдание. Ницшеанство, получившее массовое распространение, было бы правильнее называть фёрстер-ницшеанством...

Двадцатый век показал, что в итоге Я не только не сотворило себе новых миров, но и сорвалось с прежней орбиты...

Знаменитое "толкни слабого" звучит почти как инструкция для вышибал. Но о каком "слабом" здесь идет речь? В работе "По ту сторону добра и зла" Ницше писал: "В человеке тварь и творец соединены воедино: в человеке есть... глина, грязь, бессмыслица, хаос; но есть и творец, ваятель... - понимаете ли вы это противоречие?" Ницшеанский сверхчеловек, таким образом, - тот, кто в процессе внутренней борьбы сумел истребить в себе тварное начало и развить творческое. Ницше, по сути дела, категорически отрицал агрессию.(Что очень характерно для Солнечного знака Весов) Человек, по его утверждению, может нападать лишь на самого себя.

Немецкие нацисты, сделавшие из Ницше своего идейного вдохновителя, по всей видимости, не утруждали себя чтением его работ.

 Они состряпали из его философии учение, полностью отвечающее их цели. Сам же Ницше в своих сочинениях нередко говорил такое, от чего у любого добропорядочного арийца волосы стали бы дыбом.. Вот несколько фактов и выбранных наугад цитат.

1. "Происхождение немецкого духа - из расстроенного кишечника". "Куда бы ни простиралась Германия, она портит культуру".
2. "Было бы, может быть, полезно и справедливо удалить из страны антисемитских крикунов". Разрыв с Вагнером был во многом вызван антисемитизмом знаменитого композитора. Кстати, отношения с Вагнером и его кругом лишний раз доказывают непримиримость Ницше к адептам германской исключительности: "Бедный Вагнер! Куда он попал! - Добро б еще он попал к свиньям! А то к немцам...". В этом высказывании Ницше звучит не столько неприязнь к родному народу, сколько раздражение воинствующим национализмом, которым увлекался прославленный композитор.

3. Гордясь своими польскими корнями, Ницше подчеркивал преимущество славянской расы перед немецкой: "Одаренность славян казалась мне более высокой, чем одаренность немцев, я даже думал, что немцы вошли в ряд одаренных наций лишь благодаря сильной примеси славянской крови". "Недочеловеками" Ницше славян не считал, как это ему пытался приписать Гитлер.

19 век не нуждался в Ницше. Тому долго приходилось уговаривать издателей, чтобы те публиковали его сочинения. Часто Ницше печатал их за свой счет. Но публика не покупала произведений философа. Так, за 10 месяцев со дня выхода в свет было куплено всего 114 экземпляров одной из лучших работ Ницше "По ту сторону добра и зла". Четвертую часть "Заратустры", поэмы, в начале 20 века соперничавшей своим тиражом с Библией, Ницше пришлось раздать друзьям в количестве... семи экземпляров.

В одном из писем к другу Ницше пишет: "Мой Заратустра оттого и является непонятной книгой, что весь восходит к переживаниям, не разделяемым мною ни с кем. Если бы я мог довести до тебя в словах мое чувство одиночества! Ни среди живых, ни среди мертвых нет у меня никого, с кем я чувствовал бы себя родным".

Казалось бы, в 20 веке дело обстояло иначе. Ни один крупный писатель не избежал влияния Ницше. Его философия породила экзистенциализм, дала мощный толчок развитию психологии, лингвистики, филологии.

В России идеи Ницше были восприняты еще при жизни философа, в середине 90-х годов 19 века, когда появились первые переводы. "Ницшеанцами" были объявлены Минский, Мережковский, Гиппиус, а чуть позднее - Бальмонт и Брюсов. Для русского символизма важнейшим постулатом, легшим в основу их панэстетизма, явилась формула Ницше. Он провозгласил ее в книге "Рождение трагедии из духа музыки": "Жизнь может быть оправдана только как эстетический феномен".

 Эта фраза могла бы быть лозунгом Знака Весов.

В русло пролетария-босяка направил идею "сверхчеловека" Горький, "законченный ницшеанец", который старался подражать своему учителю даже во внешнем облике (достаточно сравнить их усы, чтобы признать это).

В Советском Союзе Ницше долгое время был под запретом. Сегодня оригинальные тексты его книг хорошо известны и переведены на русский язык.

Но удивляет и настораживает то, что наряду с подлинным Ницше продолжает выходить и фальсифицированный. Уже вышла книга Ницше под редакцией его сестры и появилась на одном прилавке с русским переводом "Майн Кампф". Значит, страшный двойник философа на этот раз понадобился кому-то в России.
(Использованы материалы с
http://peoples.ru/science/philosophy/nietzsche/  и из книги  "Мистерии домов гороскопа" П.Глобы)

Запись на консультацию
Введите Ваше имя:
Введите Ваш e-mail:
Введите текст Вашего сообщения:
Код авторизации:

Rambler's Top100 Астрология