Ольга Соловьева
Астрология и психология
Гороскоп Клоуна: Юрий Владимирович Никулин Отправить на E-mail Версия для печати

Юрий Никулин обладал врожденным чувством юмора. В этом переставал сомневаться всякий, кто хотя бы раз слышал, с каким непревзойденным блеском Никулин рассказывал анекдоты, причем на любую тему. Да и говорил он сплошь афоризмами.

 

Очевидно, не последнюю роль в таком редком таланте Никулина сыграли гены: ведь его отец, Владимир Андреевич, много писал для эстрады и цирка и даже организовал передвижной театр революционного юмора "Теревьюм", для которого писал обозрения, ставил и играл сам.

 

Судьба же самого Юрия Никулина мало чем отличается от судеб других его сверстников. Он ушел в армию со школьной скамьи, прошел через две войны (финскую и Великую Отечественную), горел в танке.

 

Еще на войне Юрий Никулин думал о том, чем будет заниматься в мирной жизни, и когда пришел с фронта, решил поступать во ВГИК, однако получил отказ, так как комиссия нашла его недостаточно красивым для кино. То же самое произошло и в театральных вузах. Никулин все лето поступал во все подряд театральные училища и институты, но его никуда не приняли, поскольку комиссии не обнаруживали в нем актерских способностей.

 

У Юрия Никулина была еще и другая страсть. Он очень любил цирк и еще в детстве мечтал стать клоуном. В своей книге "Почти серьезно" Никулин вспоминает свое первое посещение цирка,  куда его в пятилетнем возрасте привел отец.

 

 

Вспомнив свою детскую мечту, Юрий Никулин решил еще раз попытать счастья и пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке. Там ему улыбнулась удача: его приняли и после окончания студии в 1950 году он начал работать клоуном в Московском цирке.

В этом году Уран, планета клоунов, пришла на его Десцендент -  начало  Дома , отвечающего за общественное мнение.

 

Сначала Никулин входил в группу клоунов под руководством знаменитого Карандаша, а затем начал работать самостоятельно.

 

 

В гороскопе  Юрия Никулина Хирон в Овне, соединение Белой Луны с Сатурном в Весах и Меркурий в Стрельце образовали конфигурацию аспектов <Циркуль>. Конфигурация аспектов <Циркуль>> представляет собой прямоугольный треугольник, стороны которого образуют три разных аспекта: квинтиль, тридециль и оппозиции. Циркуль является половинкой Конверта, поэтому его иногда называют Полуконвертом, Треугольником или Отвесом. Вообще, в  космограммах эта конфигурация встречается довольно часто.

 

<Циркуль> пробуждает стремление к творчеству. Планеты, находящиеся в оппозиции, дают человеку некую бытовую неудовлетворенность, которая подстегивает его к пробуждению личной инициативы и проявлению в себе творческого начала. Два явных творческих аспекта, входящих в конфигурацию, позволяют ощутить себя свободным художником. Человек проявляет инициативу и творчески развивается по функциям планеты, находящейся на вершине Циркуля, получая при этом большую свободу и огромные возможности для реализации этих функций.

 

Чем больше артист уделял внимания внешней стороне вещей, умению наблюдать и оценивать свое окружение, подмечать какие-то изъяны, находить ключевую информацию для себя, тем более подвижным становился его ум, а его голос - узнаваем всеми (Меркурий в Стрельце). Изначальное отсутствие хитрости (Хирон в Овне, в изгнании) он умел компенсировать за счет взаимодействия с партнерами, наработки профессионализма, перенимая опыт у других (Белая Луна в соединении с Сатурном в Весах). Присутствие Белой Луны в конфигурации способствовало использованию возможностей Циркуля в благих целях.

 

Свободу по планете, находящейся на вершине конфигурации, человек получает только после решения задач, которые ставят перед ним планеты, находящиеся в оппозиции. Это может быть либо выбор, либо борьба, либо соединение крайностей по функциям этих планет. Здесь свобода всегда будет выстраданная, заслуженная.

 

В лучшем случае человек, грамотно используя оппозицию, преодолевает противоречия по функциям входящих в нее планет, умело совмещает крайности и получает в подарок за это огромные творческие силы и свободу. Чем больше он при этом затрачивает энергии и активнее включается в борьбу, тем больше приобретает свободы по функциям планет, входящих в конфигурацию. Но больше всего от этого выигрывает планета, находящаяся между двумя творческими аспектами. Ей открываются большие горизонты для творческой реализации.

 

Следует заметить, что если на вершине Циркуля находится ущербная планета, то человек, подойдя к ней творчески, может совершенно свободно вывести ее из этого состояния и перевести на более высокий уровень.

 

 

Вместе с Михаилом Шуйдиным они создавали замечательные жанровые сценки. Тогда и стали известны знаменитые ботинки Никулина, "всего лишь" на несколько размеров больше, чем его собственная обувь, и полосатые брюки, явно короче, чем носили обычно. При этом он всегда был нарочито интеллигентен и неизменно выходил на эстраду в пиджаке, белой рубашке и галстуке.

 

 

За свою долгую жизнь на арене Юрий Никулин создал множество неповторимых реприз, скетчей и пантомим, из которых самыми памятными и дорогими для артиста стали "Маленький Пьер", Пипо и миллионер в цирковых представлениях "Карнавал на Кубе" и "Трубка мира", Бармалей в новогоднем детском представлении и другие.

 

В 1981 году он простился с манежем, но не с цирком, которому отдал 50 лет.

 Два управителя его 10-го дома карьеры - транзитный Плутон соединился с его натальным Марсом  -   проявился его талант руководителя.

 

 

В 1982 году Юрий Владимирович Никулин стал главным режиссером Московского цирка на Цветном бульваре, а с 1984 года - его директором. И тогда началась новая эра в его жизни - строительная. Много сил Никулин отдал реконструкции цирка на Цветном бульваре.

 

Вопреки предсказаниям, которые Юрий Никулин услышал когда-то при поступлении в Институт кинематографии, что его никто никогда не будет снимать, в кино он все-таки пришел. Причем не сам, а его пригласили. Дебют Никулина в кино состоялся в 1958 году, когда он сыграл небольшую роль пиротехника в фильме "Девушка с гитарой, тогда он чуть было не взорвал не только себя, но и своего партнера по сценке М. Жарова, которому на прощание пообещал, что в следующий раз будет еще лучше.

 

Конечно, в первых ролях режиссеры больше всего использовали комедийный талант Юрия Никулина. Он еще долгое время оставался характерным актером юмористического плана, каким зрители помнят его по фильму 1959 года "Неподдающиеся", в таком же амплуа Никулин выступил и в фильме "Совершенно серьезно", который вышел на экран в 1961 году. Да и в последующих картинах зрители восхищались Юрием Никулиным прежде всего, за его умение быть смешным.

Посмотрите на преобладающие цвета  аспектов в его карте -  удивительное количество творческих (зеленых) и магических( малиновых) аспектов говорит о  волшебном творчестве.

Смешить он умел как никто.

Достаточно вспомнить его роли в фильме 1965 года "Фантазеры" или "Семь стариков и одна девушка", который появился в 1968 году, на следующий год Юрий Никулин сыграл главную роль в знаменитом фильме "Бриллиантовая рука", потом снялся в фильме "Двенадцать стульев".

 

Но именно это свойство его актерского дарования привело к созданию удивительного комического трио актеров - Вицина, Моргунова и Никулина. Их известность началась практически с первого же фильма "Совершенно серьезно" (новелла "Пес Барбос и необычный кросс") и продолжилась в 1965 году, когда появился другой фильм из этой же серии - "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", потом через два года в "Кавказской пленнице".

 

 

Но все-таки Никулин всегда стремился сыграть нечто отличное от его комедийных ролей и проявить себя в другом качестве, отойти от однотипной роли-маски. Драматическое дарование актера в полной мере раскрылось в роли Кузьмы Кузьмича Иорданова в фильме режиссера Л.Кулиджанова "Когда деревья были большими", который вышел в 1962 году.

 

Никулин играл наивных простаков. Таковы его Семен Семенович Горбунков в "Бриллиантовой руке", Тихон в "Двенадцати стульях" или Мячиков в фильме "Старики-разбойники" .

 

Совершенно особое место в кинематографической карьере Юрия Никулина занимают роль современника, лейтенанта милиции Глазычева, в фильме 1965 года "Ко мне, Мухтар!" и совершенно противоположная по тональности роль монаха Патрикея в "Андрее Рублеве", который был снят в 1971 году. Актера трудно узнать и в фильме "Чучело" (1984), где Никулин сумел полностью перевоплотиться и создать образ глубокого гражданского содержания.

 

Созданные Никулиным роли  были общественно значимы. Он сыграл в кино около 30 ролей.

 

В последние годы анекдоты стали для Никулина основной составляющей его профессии. Он вел знаменитый телевизионный клуб "Белый попугай", где можно было услышать самые свежие или "с бородой" анекдоты из уст артистов или из писем зрителей. Никулин собрал все эти анекдоты, какие-то придумал сам и выпустил три своих знаменитых сборника анекдотов.

 

 

Разносторонние дарования Юрия Никулина дополнилось еще и литературным талантом, который проявился в его мемуарах "Почти серьезно", где артист с легкой иронией рассказал о прожитом.

 

К своей книге Никулин выбрал такой же ироничный и полный внутреннего смысла эпиграф, которым стали слова Станислава Ежи Леца: "Жизнь у людей отнимает страшно много времени".

 

Использованы материалы из книги П.Глобы Аспектариум  и с сайта People's History

 

 

 

Запись на консультацию
Введите Ваше имя:
Введите Ваш e-mail:
Введите текст Вашего сообщения:
Код авторизации:

Rambler's Top100 Астрология