Ольга Соловьева
Астрология и психология
Гороскоп Владимира Семеновича Высоцкого Отправить на E-mail Версия для печати

 

(25.01.1938 - 25.07.1980)

Потом все вошло в колею (любимое словечко Высоцкого). Поэту и актеру досталось ровно то место, которое он заслужил. Теперь он считается классиком, а это значит, что его жизнь и творчество канонизированы. Говорить и писать о нем стали редко. А зря. Ведь Владимир Высоцкий и его судьба весьма поучительный пример талантливого сплава смеха и отчаяния - одной из высших форм настоящей трагедии. Обращаясь к личности и творчеству этого человека, сразу попадаешь в сложность оценок и неоднозначность событий.

Гуляка с гитарой

Если отвлечься от восторженных или презрительных отзывов о нем, то в итоге останется биография изрядно типичного московского центрового парня: портвейн в подворотне, гитара, сначала блатные, затем остросоциальные песни, пьянство, скандалы на работе, подорванное здоровье, надорванное сердце, ранняя смерть... События, на первый взгляд, не ах какие редкие. Главное здесь - вопросы: почему он пел свои стихи под гитару, почему пил, почему не мог успокоиться в семейном быту, почему был любим народом и не любим властью, зачем жил и отчего умер? Начнем с того, что в самом раннем детстве в биографии Высоцкого произошли весьма неординарные события: в возрасте девяти лет он попал из московской неустроенной коммуналки в оккупированную Германию вместе с отцом-офицером, который к тому времени уже разошелся с матерью Владимира. Эти впечатления не были похожи на жизнь его московских сверстников в послевоенной советской столице.

Отношения Высоцкого с отчимом сложились хуже, чем с мачехой. С ней он поселился после Германии в центре Москвы - в Большом Каретном переулке, где судьба и свела его с компанией типичной городской молодежи 50-х, чье детство пришлось на тяжелые военные годы, юность - на "оттепель", а зрелость - на унылый "застой". В годы молодости Высоцкого была в ходу блатная романтика - наследие сталинского ГУЛАГа. Ни одна дворовая компания не обходилась без гитары и душещипательных песен о Колыме, Воркуте, Мурке, а также довоенных романсов Козина и Петра Лещенко. Так в жизни Высоцкого появилась гитара.

Он еще не знал, что станет актером - после школы пошел по настоянию отца в инженерно-строительный институт, но бросил его через три месяца, а через год уже учился на актерском факультете Школы-студии МХАТа. Здесь он познакомился со студенткой Изой Жуковой, которая стала его первой женой. Третьекурсником Высоцкий дебютировал на киноэкране, сыграв маленькую роль в фильме "Сверстники". Тогда же впервые выступил в студенческом театре МГУ с исполнением под гитару собственных песен.

После окончания Школы-студии он попал на работу в Московский театр им. Пушкина, играл в эпизодах, в массовке, радости от сцены не получал. Зато в кино сыграл уже замеченную публикой роль в известной молодежной картине "Карьера Димы Горина". С супругой они рассорились, Иза уехала из Москвы, а Высоцкий на съемках очередного фильма познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой, которая стала его второй женой.

Тем временем сначала по Москве, а потом и по стране стали расходиться песни Высоцкого - блатные по преимуществу, которые он сочинял под псевдонимом Сергей Кулешов. Актер часто снимается в кино, но роли это небольшие, серые, а фильмы скучные и пустые. Остатки компании с Большого Каретного нередко собираются вместе, пьют. Для Высоцкого пьянство становится пагубной привычкой, причиной разлада в семье и на работе.

В начале 60-х у Высоцкого появляются два сына - Аркадий и Никита. Однако отец у них непутевый: он редко бывает дома, пьянствует, заводит романы на стороне. В 1967 году на экраны выходит картина "Вертикаль", которая приносит Высоцкому настоящий успех, особенно его песням из фильма. Страна к тому времени обзаводится магнитофонами, и буквально в каждом доме появляются неофициальные записи песен Высоцкого. Это неподцензурное творчество не нравится власти - Высоцкого часто не утверждают на роли в кино, его песни не допускаются на радио и грампластинки.

Почти повторяя судьбу другого русского поэта - Сергея Есенина, уже прославленный артист и бард женится на заграничной знаменитости. Оставив семью, Высоцкий связывает свою жизнь со звездой французского кино, актрисой русского происхождения Мариной Влади, за несколько лет до этого потрясшей советский народ своей ролью в фильме "Колдунья" по повести А. Куприна "Олеся".

Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...

Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.
Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову". Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.

"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни. Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью".

В театре на Таганке, где играет теперь Высоцкий, то дают ему главные роли, то выгоняют с работы за пьянство. Несколько раз Высоцкий был близок к смерти - он попадает в реанимацию из-за больного сердца, напряженной нервной деятельности, злоупотребления алкоголем. Заграничная супруга вводит актера и певца в круг европейских знаменитостей. На Западе выходит несколько пластинок Высоцкого. Появляются значительные роли в кино и на телевидении. Владимир Высоцкий родился в Москве в 8 час.28 минут, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве".

У него весьма показательный гороскоп. ASC в 28-м градусе Козерога, а 2-й Дом в 7-м градусе Овна. Т.е. 1-й Дом занимает 68 градусов. Значит, 1 -я доля составляет где-то 7 градусов от 28-го Козерога до 5-го градуса Водолея. А в 5-м градусе Водолея Солнце, там же рядом Венера в 3-м градусе Водолея. Солнце и Венера в 1-ой части первого Дома. (Первый Дом астрологической карты отвечает за внешность человека, его самореализацию, таланты, способности, слабости и продолжительность жизни). Солнце - светило, хотя и ущербное - следовательно, преодоление комплексов, путь человека самостоятелен, творческая самодостаточность. Человек, на которого мало влияли внешние обстоятельства, который находил источник жизни в самом себе. Зенит - в 6-м градусе Стрельца. В 1-й Дом попало очень много планет, поэтому 1-й Дом делим на 12 частей. В 1-ой части получится Солнце и Венера. Юпитер - во 2-ой части 1-го Дома. Марс в 27 градусе Рыб и Сатурн в 1 градусе Овна. Больше никаких показателей там нет.

Итак: 1-й Дом, 1-ая часть - стало быть, выделенность находится и в Козероге, и в Водолее - значит, человек, который в течение жизни поменял свою жизненную позицию. Эта выделенность будет меняться с течением времени. Причем меняться в сторону большей творческой раскрытости Дома - раз Козерог и Водолей в первой части Дома, то это говорит о незримой связи этих частей с 10-м ( цель и карьера человека) и 11-м (друзья, планы, реформы) Домами. Вообще, Водолей и Рыбы являются заключенными знаками. Но для проблем выделенности личности очень важна 1-я часть 1-го Дома, и там находится Водолей, т.е. связь с 11-м Домом, а это друзья, перемены. Это фон, на котором он набирал высоту как личность, набирал импульс - через новшества, неожиданности, перевороты, через реформы. Мы видим личность, на которую другие обстоятельства почти не влияли.

Марс находится в 11-й части 1-го Дома, а Сатурн - в 12-й части. Что такое 11-ая часть, куда направлено развитие его личности в конечном итоге? К друзьям, к реформам! Дважды падший Сатурн в Овне и в 1-м Доме указывает на какие-то тайные комплексы и проблемы. Он может самостоятельно идти и искать какие-то иллюзии, отторжение от общества, пути в темницу, в карцер, в 12-й Дом. Учтите, все, что касается 1-го Дома, мы строим себе сами. На что указывает Сатурн в 12-й части? Такой же Сатурн был у Петра I. Недаром Высоцкий играл в фильме о Петре арапа Петра Великого. Что он мог себе заложить?

Тяжесть, тоску, депрессию?. Сатурн дважды падший, что создает проблемы стержня, сломавшегося под действием тайных сил, т.е. его должна тянуть какая-то бездна, тайна. Причем настойчиво, поскольку здесь знак Овна, а он проявляется быстро и решительно. Значит, он должен сам себе искать врагов, которые его же и ломали.

Но по 12-му Дому определяются еще пороки и то, что нас сковывает изнутри, тайные проблемы, которые препятствовали ему. Тригон и прочие красные аспекты только укрепляют, усиливают, стабилизируют. Но они не являются определяющими факторами в этой области. Определяющими факторами является статус планеты. Так вот, если планета злая - то любой тригон только укрепляет ту злобность, которую она имеет, т.е. если у вас две злые планеты в тригоне, то вас не будут убивать сразу - вас будут пилить по частям. Замкнутый тригон - еще хуже, медленное мучение. Так проявляются красные аспекты по отношению к черным планетам. Очень долго мучаются - это не защита. Значит, этот Сатурн, этот стержень у Высоцкого будет ломаться медленно, с мучениями.

Он сам заложил себе эту программу, потому что Марс в 1 Доме, т.е. сам себе будет искать друзей. Марс(активность) - очень важная планета для определения личности. Солнце (здоровье, одаренность) - элеватор 1-го Дома и то, что оно находится в 1-й части, соответствующей 1-му Дому, говорит о том, что он получит огромные творческие силы, если ни на кого не будет обращать внимания. Но к этому есть очень много стимулов, хотя Солнце в изгнании в Водолее. Все будет проходить на фоне ущербности, комплексов. Так вот, значит, мы видим здесь, что 2-й Дом будет также важен, он не будет отказываться от материального положения. Ведь Юпитер( развитие, удача, везение) у него во 2-ой части 1-го Дома. Раз это так, то он будет искать деньги. Осталось только выяснить, является Юпитер злым или добрым? Юпитер управляет еще и Зенитом карты (10-й дом, цель и карьера человека) в 6-м градусе Стрельца, а Стрельцом управляет Юпитер.

Кроме того, еще указания на то, что или через материальные средства, или через материальное благополучие будет достигаться его цель. Надо сказать, что деньги в его жизни играли немалую роль. Он должен был искать себе покровителей, которые бы ему платили.

Это другое направление, немаловажное для него, но самое важное - поиски самого себя, ответ на вопрос: "Кто я такой?" А это болезненный вопрос, потому что Солнце у него злое, ущербное. Все остальные проблемы для него были второстепенны, потому что здесь самое важное - 1-я часть 1-го Дома. Он должен был пройти через какую-то ломку, мутацию, поскольку 1-ая часть 1-го Дома разделяется от Козерога к Водолею. Вначале он должен был быть жестким, стремиться к росту, благополучию, материальности, социальной значимости, а вот впоследствии это вообще на него никакого влияния не оказывало. Сначала он стремился расти вверх - ведь он не сразу пошел в театральный институт. Сначала учился в Строительном институте, и у него было желание занять высокое положение, это было реально, а потом все начало меняться, как только это ядро в Водолее включилось, а чтобы оно включилось, должны были быть дополнительные стимулы: прогрессии и транзиты.

Солнце в 5-м градусе Водолея - эротика и искусство совместно. Венера в 3-м градусе Водолея - мысли и действия эпатирующие, перчатка, брошенная в лицо общества, чрезвычайная самостоятельность, не подверженная действию извне. И вечный вопрос, который он задавал себе: "Кто я такой, почему я не такой как все?" Плюс ко всему он был очень оригинальным, не таким как все, а особым и исключительным. И в этом, конечно, было проявление комплекса. Мог еще проявляться комплекс отверженной личности, отщепенца. При таком Солнце в Водолее проявляется комплекс Байрона - лишнего человека.

У Байрона, у Чехова Солнце было в разных Домах гороскопа, а у Высоцкого - как раз в 1 Доме гороскопа, т.е. это личность, настолько выделенная, что можно предположить, что для него искусство было самодостаточно, имело самоценность, и он черпал все из самого себя. Социум не мог оказать на него воздействия, хотя 1-й Дом очень обширный, чтобы ручаться за его однонаправленность. Но для того, чтобы иметь полную информацию, надо сопоставить остальные части. Итак: в 1-й части - Водолей, указывающий на проблемы 11-го Дома. Мы также определили большую значимость 11-й части 1-го Дома, в которой находится Марс в Рыбах, а Марс - сигнификатор 1-го Дома. Стало быть, он сам себе выбирал друзей, закладывал эту дорогу. А теперь сопоставим с 11-м Домом гороскопа. Для того чтобы выяснить, а подтверждалось ли это жизненными обстоятельствами. Иначе получится, что он искал друзей, а друзья его не искали, а ведь друзей-то у него и не было. Интересно будет посмотреть, насколько человек будет открытым и насколько это может не подтвердиться обстоятельствами, диктуемыми Домами. Например, он стремился к респектабельности, к богатству, материальной платформе, а 2 Дом у него в Овне (импульсивность), и управляется он злым Марсом, находящимся в 1 Доме, т.е. это проблемы 1-го Дома. А сам 1-й Дом показывал, что он мог зарабатывать деньги только наскоками. Как Чапаев - выхватил шашку, порубал всех в капусту и уехал на белом коне. Марс в Рыбах - а это означает тайные средства. Да, ты заработаешь, если сам будешь что-то делать, и только в тайне. А стремление у него было другое - стремление к Юпитеру. Чтобы платила власть, покровители. А 2-й Дом свидетельствовал об обратном. Поэтому и надо сопоставлять части Дома с теми Домами, на которые они указывают. Его Уран в 10-м градусе Тельца во 2-м Доме. Если бы Высоцкий дожил до старости, то Уран мог бы дать переворот, т.к. он управитель Водолея, т.е. большие усилия могли бы привести к большому количеству денег из официальных источников. Здесь Уран (оригинальность, перевороты) дважды изгнанный и падший - находится в Тельце и во 2 Доме. Что дает Уран? Изначальный комплекс, и чем сильнее комплекс, чем больше траты, тем больше желание иметь денежный престиж. В конце концов, он мог бы все это иметь, т.к. Уран по афетике добрый и он мог бы иметь ровно столько, сколько нужно для транжирства и блеска. Хотя имел стимулы - Уран во 2 Доме, как 2-ой управитель 1-го Дома. Т.е. мистерия 2-го Дома имела для него большое значение, но все замыкалось на тот же 1 Дом: "сделай сам - иначе ничего не получишь". Вернемся к 11-му Дому. Он протянулся с 22-го градуса Стрельца по 6-й градус Козерога. Лилит (ложь, обольщения) в 24 градусе Стрельца - друзья ложные, воплощение демонизма - вот куда он шел и что получил. Жизнь ему давала врагов и демонов под маской друзей. Причем раз Лилит в Стрельце (другие страны, чужие культуры) - то есть не просто врагов, а еще и ложных идеологов, лжеучение и ложных друзей издалека. Крест Судьбы вблизи ASC. В 12 Доме Селена (Ангел-хранитель, Свет, Благодать) - 27,5 градуса Козерога - тоже на начале 1-го Дома (ASC- Асцендент). Что интересно: раз Сатурн в 12 части 1 Дома, стало быть, смотрим Селену в 12-м Доме. Значит, тайные поиски стержня имели ангела-хранителя. Поиск друзей оборачивался Лилит (ложь, обольщения).

Необходимо учитывать градус начала каждой из этих частей. Характеристика этого градуса может быть определяющей по той части информации, которая связана с данной частью. Сатурн в последней части 1-го Дома мог привести его к религии, к духовному совершенствованию. Может, он искал выхода в пьянстве, наркомании, потому что пытался забыться. И находил, за счет разрушения физического тела, какое-то временное просветление, тем более что на это указывает сломленный Сатурн. Давайте разберемся, почему Селена не дала ему защиты? Ведь она находится на Асценденте, в соединении с Солнцем и Венерой. Почему Темные силы оказались победителями? Можно предположить, что Лилит по баллу сильнее Селены. Селена определяла какой-то светлый путь. Все-таки он шел к какой-то светлой цели, через аскезу, ограничение, через самопожертвование. Но, несмотря на то, что он шел к свету, оказался все-таки жертвой темных сил. Лилит на вершине тау-квадрата. Серьезная ситуация: одновременно замкнутый Тригон и Тау-квадрат.

Плутон в 7-м Доме - это общественная деятельность. Луна - Марс - Плутон образуют Замкнутый Тригон, который не давал особой зашиты, хотя укреплял многие его действия: общественную деятельность, дальние поездки. Его не посадили, несмотря ни на что. Его дом был его тюрьмой, но в тюрьме он не сидел никогда. Соприкосновение с тюрьмой ограничивалось приводами в милицию, вызывающим образом жизни и постоянным интересом к уголовному миру. Плутон и Марс были сигнификаторами 8 Дома - тригон давал ему защиту, но тем не менее Лилит была самой значимой планетой. Вот что мы видим: Лилит в 11-ом доме - друзья-демоны, вызывающий образ жизни, который толкает его во тьму, увлечение порочными идеями, лжеучителя, которые его ведут.

Селена в этом отношении с Лилит потягаться не может. У Высоцкого проигрывалась не только мистерия 1-го Дома, но и борьба Света и Тьмы. Несмотря на большую силу света, силы тьмы победили потому, что большую важность для него имели проблемы 11-го Дома. Что дает мистерия 1-го Дома: человек знает, что идти туда не следует, но все равно идет как баран. Ему важно быть первым. Быть самим собой для него - важнее смерти, важнее несчастья и опасности. Такой человек может многое понимать, но все рассматривать, через призму собственной личности. В худшем случае, это может привести: к эгоцентризму, к одиночеству и к глупости и слепоте.

Отсюда вытекают 3 греха. Первый грех - эгоизм, эгоцентризм, позиция: "твоя - моя не понимает"; второй грех - глупость, потому что такой человек будет знать, но все равно полезет на рожон; третий грех - слепота, не видит опасности, происходит слепое следование поступкам и импульсам. Мистерия 1-го Дома предполагает изначальный субъективизм. Можно предположить, что такой человек, обломав рога, выйдет на правильную дорогу. Т.к. мистерия 1-го Дома и мистерия выделенности, мистерия Овна предлагает все-таки путь практической деятельности, человек сам до всего доходит. Это проблемы 1-го Дома, проблемы личной выделенности.

Каждый из нас по 1-му Дому в какой-то степени Овен, идущий впереди. Причем, Овен слепой. Ведь у Овна (по символике) голова повернута назад, и он мчится, не разбирая дороги. Это дает несоответствие между желаемым и действительным, но зато такой человек если уж обломается, то он этот импульс закрепит.
По 1-му Дому мы должны сами искать дорогу из некого лабиринта. Что же явится нитью Ариадны? Может быть планета, которую надо использовать как путеводную звезду, чтобы выбраться. Скорее всего, управитель первого Дома и субдиспозитор Асцендента (управитель градуса ASC), так как он еще будет являться управителем 1-й части 1-го Дома, а она говорит о вашей личной выделенности. У Высоцкого ASC в 28 градусе Козерога - управитель Сатурн. Субдиспозитор Асцендента - МЕРКУРИЙ. Через что он проявляется? Через контакты, общения, язык, речь, театр. Тем более что окрашен присутствием Селены (12-й Дом), т.е. здесь проявляется его светлая программа.
Управитель дома - это объективные обстоятельства, а субдиспозитор - это самостоятельные действия. Управитель дома или Альмутен - это то, что действует помимо нас, а субдиспозитор - это что мы вносим самостоятельно. Каждый самостоятельно поступает настолько, насколько осознан его 1-й Дом.
В результате, получается образ человека, за которого все время шла борьба Темных и Светлых сил. И который шел все время то правильным путем, то черным, но всего - и светлого, и темного - добивался сам.

У Высоцкого - фатальная замкнутая система, и поэтому он фактически ничего не мог сделать. Разве что мог выйти через 2-ой управитель 1 Дома, через преодоление того, что было дано изначально, и конечно, через 12-й Дом, через субдиспозитор 12-го Дома (Меркурий). Но все равно, человек, у которого 1 Дом сильный, будет идти до конца, даже если знает, что дело проигрышное.

Однако все обрывает смерть.

28 июля 1980 года Москва хоронила Высоцкого. Похороны стали скорбным протестом десятков тысяч людей против безвременья "застоя", выразителем и обличителем которого был Владимир Высоцкий. Он умер в возрасте 42 лет, совсем не на излете творчества, а как раз обретая зрелость большого поэта и артиста.

(Использован материал из книги П.Глобы "Мистерии Домов Гороскопа" и с сайта http://www.peoples.ru/art/music/bard/vysotsky/history1.html)

Запись на консультацию
Введите Ваше имя:
Введите Ваш e-mail:
Введите текст Вашего сообщения:
Код авторизации:

Rambler's Top100 Астрология